МОУ Новомалыклинская СОШ
Ульяновская область, Новомалыклинский район, село Новая Малыкла, ул. Советская, д.66
  • О школе

    Полное наименование школы

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Новомалыклинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.С.Чернова.

    Краткое наименование школы

    МОУ Новомалыклинская СОШ

    Муниципальное общеобразовательное учреждение Новомалыклинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза М.С. Чернова -  общеобразовательное учреждение,которое обеспечивает высокое качество общего образования, обладающее высокой степенью информационной открытости, имеющее предпрофильную и профильную направленность образования с широкой сетью дополнительных образовательных услуг, внедряющее инновационные технологии в образовательную деятельность и процессы управления. Школа активно участвует в реализации проектов национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка».
    Наша школа - это замечательный коллектив педагогов, творческий, активный, удачно сочетающий мастерство опытных педагогов и творческий поиск молодых. Здесь существуют традиции и ценятся лучшие человеческие качества. А отношения между учителями, учащимисястроятся по принципам доброжелательности и партнёрства. Школа- это сплоченный коллектив единомышленников:учащихся, учителейродителей.Здесь работаю представители двух учительских династий.В школе сформирована определённая культурная среда, свой уклад жизни, традиции, несущие ценностное начало, индивидуальность школы с неповторимыми чертами. Система воспитания в школе строится на применении традиционных принципов и идеалов. Нам важно раскрыть внутренний мир ученика, заложить основы нравственных отношений, сформировать “сквозные” ценности, которые являются стержневыми в любую эпоху и в любом обществе. В обучающихся ценятся человечность, трудолюбие, образованность, доброта, воспитанность, честность, порядочность.
    Вы спросите: так в чем же уникальность вашей школы? У нашей школы есть Душа. Душа - это наш педагогический коллектив. А еще мы верим в идеальную школу. Наше понимание идеальной школы созвучно с мнением С. Соловейчика: «В идеальной школе - идеальные отношения! Идеальная школа кроется в нас самих, надо только уметь раскрыться, надо только отучится от страха, почувствовать в себе смелость, волю к идеальной школе. И каждый, кому это дано, кто приставлен к этому замечательнейшему из всех дел на земле - к учению детей, может найти свою идеальную школу, а лучше - сделать ее».
    Скептики скажут: «Не бывает в жизни ничего идеального!»
    Но кто-то же должен стремиться к идеальной школе! Почему не МЫ, ведь педагог – это учитель, воспитатель, психолог, друг,  А главное – ГАРАНТ  будущего грамотного, уверенного, духовно богатого, достойного представителя российского общества.

    История школы

    В 1837 году в селе построенадвухпрестольная церковь во имя Казанской Божьей Матери, Николая Чудотворца на средства прихожан(КАЗАНСКО-БОГОРОДИЦКАЯ ЦЕРКОВЬ). В 1881году на средства прихожан при ней открылась школа. В 1890 году открывается министерское двухклассное училище. Первым светским учителем был назначен Г.С. Калиничев. Вплоть до революции здесь работает М.В. Пронина.После революции 1917 года в с. Новая Малыкла существовали 2 начальные школы: мордовская и русская, и одна средняя в Малой Якушке (с 1918-1923гг.). С 1928-1929гг. Малоякушкинская школа реорганизуется в семилетку в составе V-VI-VII классов. Это была первая семилетка в районе.
    С реорганизацией района в 1934 году стала действовать средняя школа, открытая в здании Чувашской школы в деревне Ямбаково, построенная жителями по собственному плану. Директорствовала Флора Ивановна Третьякова, молодой учитель математики. Весь учительский коллектив – 10 человек. Школьная мебель стандартная, еще времен земских школ: двух-трехместные парты, классная доска и стол учителя - всё чёрного цвета.
    Вот так появилась средняя школа. Начальных классов не было, они обосабливались в самостоятельные начальные школы в Малыкле и Ямбакове.
    В 30-е годы началось строительство нового здания школы. Строилось по типу четырехклассных земских: деревянное, с большими окнами, со светлыми классами. Семилетняя школа была реорганизована в ШКМ (школу колхозной молодежи) с трёхгодичнымкурсом обучения (5,6,7 кл.) Первый выпуск из школы был в 1932 году. Комсомольская организация при школе с 1931 года.Здесь в 50-е годы разместилась средняя школа и дополнительно построенные здания (всего 5 зданий, в том числе и привезенная из Ямбаково).
    Приемником П.К. Ковальчука стал А.И. Лоскутов. Затем директором школы был Г.В. Малышев. Ему принадлежит идея создания нового пришкольного участка. После Г.В. Малышева пост директора занял М.И. Крымкин – человек энергичный, заботливый, умелый организатор школьных дел.К тому времени стабилизировался коллектив школьных учителей: все имели педагогический стаж, более высокую теоретическую и методическую подготовку.В школе трудились такие замечательные педагоги как Н.М. Жирнова, Т.Н. Кудашева, Е.Н. Десятникова, Г.В. Алексашина, П.И. Руськин. За добросовестный труд учителю начальных классов Н.Г. Жирнову и учителю химии М.Л. Бердяевой присвоено звание «Заслуженный учитель России». 
    В 60-е годы председатель райисполкома Степанов добился решения о постройке нового здания школы. Здание Новомалыклинской средней школы было построено в 1967 году.Новую школу стали украшать учителя и ученики.Первый этаж – Зал Трудовой Славы.Здесь были выставлены различные трудовые планы, зафиксированы успехи.
    Второй этаж – Зал Боевой Славы. Здесь находилась информация о героях Великой Отечественной войны.Третий этаж – Ленинский Зал. Здесь стоял бюст Ленина, на стендах многочисленные рассказы о его жизни. Всю работу в ленинском зале контролировала учитель истории М.В. Толчкова.
    Школа богата традициями. Регулярно проводились сборы, линейки, вечера. Одна из давних традиций – соревнование на лучший класс. Его победитель награждался путевкой в г. Волгоград.
    В 1989 году возникла идея создать школьный краеведческий музей. С 1991 года музей располагался на 3 этаже школы. Музеем заведовали М.В. Толчкова и Н.И. Инкина.
    В 80-х годах часто менялись директора школы: с 1985 года Федотова В.И., с 1988 года – Рыбалко Т. С., с 1993 – Горбушин Н.Н., с 1996года – Малышев Г.В. В 2003 году директором школы была назначена Хамидуллина А.Р. 
    В 2005 году школе было присвоено имя Героя Советского Союза М.С. Чернова.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения- очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Новомалыклинской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза М.С. Чернова на 2021-2026 гг. утверждена приказом МОУ Новомалыклинской СОШ от 12.01.2021г. № 7.
    Программа развития МОУ Новомалыклинской СОШ является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2021 года до 2026 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательной организации.
    Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно - управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные направления государственной образовательной политики, определяющие стратегию развития школы, концепцию развития школы, цели, задачи программы, механизм реализации программы (реализация подпрограмм: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», Цифровая школа», «Поддержка семей, имеющих детей», «Социальная активность»),  ожидаемые конечные результаты реализации программы развития.
    Цель программы развития: создание модели школы, обеспечивающей доступное и качественное образование в соответствии с требованиями инновационного развития социально-экономической сферы Российской Федерации, и направленной на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. 
    Задачи программы развития:
    1.Внедрение в практику работы школы новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения.
    2. Формирование школьной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
    3. Поддержка и развитие системы профессионального роста педагогических работников согласно профессиональным стандартам.
    4. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды в школе, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
    5. Создание условий для развития наставничества для молодых педагогов, поддержки общественных инициатив и проектов, в том число в сфере волонтерства, участников образовательной деятельности.
    6. Обеспечение системного сотрудничества с семьями обучающихся, формулирование активной позиции родителей как участников образовательной деятельности.
    7. Формирование современной и сбалансированной внутришкольной системы оценки качества образования (ВСОКО).
    Механизм реализации: основным механизмом реализации программы развития является реализация ряда взаимосвязанных подпрограмм. Мероприятия каждой из подпрограмм ежегодно конкретизируются в плане школы на учебных год и плане финансово- хозяйственной деятельности. 
    Ожидаемые конечные результаты реализации программы развития. 
    1. Реализация государственной политики по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей индивидуальных возможностей.
    2. Реализация государственных образовательных стандартов и обновление содержания учебных программ и технологий преподавания.
    3. Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательной деятельности (участие в конкурсах, конференциях, профориентационных проектах, грантовых конкурсах и т.д.).
    4. Становление профессионального и стабильного педагогического коллектива, способного к инновационной деятельности и обеспечивающего качественное образование.
    5. Функционирование современной и безопасной цифровой образовательной среды в школе.
    6. Реализация общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства, участников образовательной деятельности.
    7. Развитие государственно-общественного управления и открытости образовательной среды школы.
    8. Функционирование модели ВСОКО, закрепление отчета о самообследовании как ежегодного итогового документа ВСОКО.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie