Цель занятия: способствовать формированию у обучающихся представлений о России как стране с огромным научным потенциалом; способствовать формированию у обучающихся ценностного отношения к знаниям в естественно-научной и гуманитарной областях; познакомить обучающихся с жизнью великого русского химика Д. И. Менделеева, чей юбилей отмечается в 2024 году.
Таланты и достижения Д.И. Менделеева признаны всем научным миром. Ребята познакомились с фактами из жизни ученого, узнали о многогранности его профессиональных и жизненных интересов.В ходе диалога о масштабе открытий Менделеева и других деятелей науки ребята узнали о вкладе российских ученых в развитие мировой науки. Обучающиеся стали участниками групповой работы «Решение нетривиальных задач». Они представили себя научным коллективом и искали решения конкретных ситуаций, опираясь на свои школьные знания по разным предметам. В заключение урока учащиеся познакомились с видеофрагментом «Научного стендапа», где в увлекательной форме рассказывалось о современных достижениях российских ученых.Пришли к выводу, что наука является главной движущей силой прогресса и важнейшим ресурсом развития национальной экономики, медицины, образования и социальной сферы. Достижения ученых способствуют не только экономическому росту и созданию новых рабочих мест, но и высокому качеству жизни населения.